Муниципальное образование
Сельское поселение Каркатеевы
Нефтеюганский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРКАТЕЕВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.08.2023 123-па
п. Каркатеевы
Об утверждении Порядка реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в муниципальном образовании сельское поселение Каркатеевы
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Приказом Минфина Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»", постановляю:
1. Утвердить Порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в муниципальном образовании сельское поселение Каркатеевы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела – главного бухгалтера (Булякбаеву А.Ш.).
И.о. главы поселения С.А.Вишневский
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Каркатеевы
от 14.08.2023 № 123-па
Порядок
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет,
пеням и штрафам по ним в муниципальном образовании сельское поселение Каркатеевы
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к реализации полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Каркатеевы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета сельского поселения Каркатеевы, (далее соответственно Порядок, дебиторская задолженность по доходам).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1. деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые администраторами доходов, и направленные на погашение должником просроченной дебиторской задолженности;
2.2. должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
2.3. просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств;
2.4. подразделение-исполнитель - орган местного самоуправления, структурное подразделение, муниципальное казенное учреждение, инициировавшее заключение договора (соглашения) либо отвечающее за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией;
2.5. ответственное лицо (ответственный) - лицо, назначаемое руководителем подразделения-исполнителя для совершения определенной операции.
2.Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образованиепросроченной дебиторской задолженности по доходам
1. Подразделение-исполнитель - Муниципальное учреждение «Администрация сельского поселения Каркатеевы»(далее Администрация) ежеквартально,осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджета сельского поселения за Администрацией, как за администратором доходов, в том числе контролирует:
- фактическоезачисление платежей в бюджет сельского поселенияв размерах и сроки, установленные законодательством РФ;
- погашениеначислений соответствующихплатежей, которые являются источниками формирования доходов бюджета сельского поселения, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальньхуслуг» (далее — ГИС ГМП);
- исполнениеграфика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет сельского поселения, а также за начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени, штрафыза просрочку уплаты платежей в бюджет сельского поселенияв порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- своевременное начисление неустойки, штрафов и пени;
- своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), а также своевременное их отражение вбюджетном учете.
2)ежеквартально обеспечивает проведение анализа расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета сельского поселенияна основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
3) Отдел учета и отчетности Администрации (далее отдел учета и отчетности) в части дебиторской задолженности по доходам, ежеквартально проводит мониторинг финансового или платежногосостояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам напредмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежные средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4) своевременно направляет предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (далее –комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельского поселения и ее списании.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет сельского поселения, пеней, штрафов до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) отдел учета и отчетности направляет требования должнику о погашении в досудебном порядке образовавшейся задолженности в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования;
2) отдел учета и отчетности направляет претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования предусмотрен процессуальным законодательством РФ.
3)отдел учета и отчетности рассматриваетвопрос о возможности расторжения муниципального контракта или договора, предоставления отсрочки или рассрочкиплатежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством РФ илимуниципальным контрактом, договором или соглашением.
4) главный специалист Администрации, ответственный за юридическую работу, представляет интересы Администрации(далее главный специалист) в случае возникновения процедур банкротства должника по дебиторской задолженности по доходам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством о банкротстве РФ.
5)главный специалист может информировать посредством телефонной связи должника по дебиторской задолженности по доходамв течение срока добровольного погашения задолженности.
3.2. Отделучета и отчетности при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет сельского поселения нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
2. направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Главный специалиство взаимодействии с отделомучета и отчетности в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 4.1 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.3. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию исполнительного документа, главный специалист направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, главный специалист обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.5. Документы о ходе претензионно - исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в Администрации.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, главный специалист осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.